Вариант № 45737

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1 № 241

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)   УЧАСТНИКИ

А) открытие морского пути в Индию

Б) включение в состав Русского государства Смоленской земли

В) отмена местничества

 

1) Федор Алексеевич

2) Васко да Гама

3) Василий Шуйский

4) Фернан Магеллан

5) Василий III

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


2
Задание 2 № 276

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Название правительства, образовавшегося в России в июле 1610 г. и формально просуществовавшего до избрания на трон царя Михаила Романова».


Ответ:

3
Задание 3 № 51

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Главным представителем этой партии была... ученица Симеона Полоцкого, личность, безусловно, умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её умственный кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни, а отсутствие стесняющего внешнего авторитета родительской власти позволило... искать ответы на эти вопросы вне терема. Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным, и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских... прониклась её интересами. Как сильная и страстная натура, она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии».

 

Укажите имя и отчество исторической личности, которой дается характеристика в источнике.

Укажите век, к которому относится ее активная политическая деятельность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 311

Назовите российского монарха, в период правления которого к России был присоединён город, обозначенный на карте цифрой «1».


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 312

Подпишите на карте город Киев и Крымское ханство.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 126

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 139

Какой из приведённых памятников культуры был создан для Михаила Федоровича Романова Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиным, Л. Ушаковым? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 259

Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России началось проведение политики опричнины. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 294

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Иван IV предпринял попытку опереться на поддержку представителей сословий для укрепления своей власти»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) создание системы приказов

2) созыв первого Земского собора

3) начало Ливонской войны

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 480

Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России произошла полная отмена местничества. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы.

Время:

Монарх:

Факт:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 481

Используя знание исторических фактов, объясните, почему полная отмена местничества имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 263

Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.