При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:00:00 |
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |
А) восстание крестьян, холопов, казаков и городских низов Б) присоединение Рязанского княжества В) кругосветное плавание
| 1) Степан Разин 2) Фернан Магеллан 3) Америго Веспуччи 4) Василий III 5) Афанасий Ордин-Нащокин
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название, которое получил XVII век, по причине регулярных народных бунтов, волнений.»
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Когда ему исполнилось 17 с половиною лет, он был коронован и возведён на отцовский престол. В то же время он отпраздновал своё бракосочетание с Анастасиею, дочерью одного князя знатного происхождения; отец её Роман Захарьевич был самым знатным в этой стране после великого князя; коронование и свадьбу совершили по обычаю этой страны с большим торжеством.
Так были прекращены смуты, и многие знатные люди были обвинены и сосланы на великие бедствия, и постигла их жалкая смерть от голода и скорби, таков был их конец.
По воцарении _____________ несколько лет правил весьма хорошо, но затем, узнав, каковы московиты, начал их жестоко обуздывать и тиранить».
Укажите прозвище монарха, имя которого пропущено в источнике.
Укажите название наиболее продолжительной войны, которую вела Россия в период правления этого монарха.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите век, когда в состав Московского государства вошли обозначенные пунктирной линией ханства. Ответ запишите слово.
Показать
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Показать
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Показать
Ответ:
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Михаиле Федоровиче Романове происходит укрепление военных сил Русского царства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1. учреждение стрелецких полков
2. учреждение полков иноземного (нового) строя
3. заключение Поляновского мира
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).
Год (годы):
Факты:
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.