Вариант № 45739

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1 № 13

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)   УЧАСТНИКИ

А) присоединение Псковского княжества к Московскому государству

Б) Соляной бунт

В) открытие Америки

 

1) Иван Грозный

2) Эрнандо Кортес

3) Василий Третий

4) Христофор Колумб

5) Алексей Тишайший

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


2
Задание 2 № 38

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Воинские части (полки), формировавшиеся в России XVII века из служивых, «охочих» вольных людей, иностранцев, казаков и других наёмников по образцу западноевропейских армий».


Ответ:

3
Задание 3 № 354

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«В это время расположение царя к Алексею Адашеву достигло высшей степени, он пожаловал Адашева в окольничие и при этом сказал ему: «Алексей! Взял я тебя из нищих и самых незначительных людей. Слышал я о твоих добрых делах и теперь взыскал тебя выше меры твоей для помощи душе моей. Поручаю тебе принимать челобитные от бедных и обиженных и разбирать их внимательно. Не бойся сильных и славных, похитивших почести и губящих своим насилием бедных и немощных». И с тех пор начал сам царь судить многие суды и разыскивать праведно. Так кончилось правление боярское».

 

Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке.

Укажите название неофициального правительства, в состав которого входил государственный деятель, имя которого названо в отрывке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 16

Назовите российского монарха в период, когда Московское государство достигло максимальных границ, показанных на карте.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 17

Подпишите на карте город Москву и город Смоленск.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 30

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 43

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 414

Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России была проведена денежная реформа Елены Глинской. Укажите одно любое событие этого же века и десятилетия из истории зарубежных стран. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 9

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. битва при Молодях

2. заключение Плюсского договора со Швецией

3. начало проведения политики опричнины

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 500

Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошло создание Славяно-греко-латинской академии. Укажите монарха (монархов), правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого события.

Время:

Монарх:

Факт:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 501

Используя знание исторических фактов, объясните, почему создание Славяно-греко-латинской академии имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 263

Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.