При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:00:00 |
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |
А) Тридцатилетняя война Б) Опричнина В) Столбовский мир со Швецией
| 1) Михаил Федорович Романов 2) Малюта Скуратов 3) Григорий Отрепьев 4) Мартин Лютер 5) кардинал Ришелье
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Служилые люди по прибору, вооруженные пищалями и бердышами, которые представляли собой профессиональное войско, созданное Иваном Грозным»
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«А христианом отказыватися из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до _____ осеннего и неделю после _____ осеннего. <…> А который христианин поживёт за кем год, да и пойдёт прочь, и он платит четверть двора, а два года поживёт, да и пойдёт прочь, и он полдвора платит, а три года поживёт, а пойдёт прочь, и он платит три четверти двора, а четыре года поживёт, и он весь двор платит».
Укажите исторический термин, пропущенный два раза в источнике.
Укажите исторический термин, которым обозначаются выплаты крестьян при переходе, упоминаемые в историческом источнике.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите российского монарха в период, когда Московское государство включило в свой состав ханства, обозначенные пунктирной линией на карте.
Показать
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Показать
Ответ:
Создателями какого из приведённых памятников культуры были братья Лихуды? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Показать
Ответ:
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России началась опричнина. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Кузьма Минин сыграл исключительную роль в спасении Российского государства в период Смуты»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) свержение Лжедмитрия I
2) оборона Смоленска
3) создание Второго ополчения
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда началась Ливонская война. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой войны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему Ливонская война имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.