При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:00:00 |
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |
А) открытие морского пути в Индию Б) включение в состав Русского государства Смоленской земли В) отмена местничества
| 1) Федор Алексеевич 2) Васко да Гама 3) Василий Шуйский 4) Фернан Магеллан 5) Василий III
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Новые явления в ремесле создавали предпосылки для развития в XVII в. предприятий нового типа — _________. Они были основаны на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Когда ему исполнилось 17 с половиною лет, он был коронован и возведён на отцовский престол. В то же время он отпраздновал своё бракосочетание с Анастасиею, дочерью одного князя знатного происхождения; отец её Роман Захарьевич был самым знатным в этой стране после великого князя; коронование и свадьбу совершили по обычаю этой страны с большим торжеством.
Так были прекращены смуты, и многие знатные люди были обвинены и сосланы на великие бедствия, и постигла их жалкая смерть от голода и скорби, таков был их конец.
По воцарении _____________ несколько лет правил весьма хорошо, но затем, узнав, каковы московиты, начал их жестоко обуздывать и тиранить».
Укажите прозвище монарха, имя которого пропущено в источнике.
Укажите название наиболее продолжительной войны, которую вела Россия в период правления этого монарха.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой промысел, кроме рыболовства, согласно карте, был распространён в районе Астрахани?
Показать
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Показать
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Курбский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Показать
Ответ:
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда был заключён Столбовский мирный договор. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В годы царствования царя Алексея Михайловича Романова происходило формирование абсолютизма»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) подписание Андрусовского перемирия с Речью Посполитой
2) создание приказа Тайных дел
3) Соляной бунт
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).
Год (годы):
Факты:
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.