Об экзамене

Дата проведенияУчастникиПредмет
1−26 марта 2021 10 класс География
11 класс География, история, химия, физика, биология, иностранный язык
15 марта − 21 мая 2021 4 класс Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир
5 класс Математика, русский язык, история, биология
6 класс Русский язык, математика
7 класс Русский язык, математика, биология,
география, физика, история, обществознание
8 класс Русский язык, математика
6 класс География, история, биология, обществознание
(для каждого класса по двум предметам на
основе случайного выбора)
8 класс Биология, физика, география, история, химия,
обществознание (для каждого класса по двум
предметам на основе случайного выбора)
1 апреля − 21 мая 2021 7 класс Иностранный язык

План-график ФИОКО.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 12; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 4; В — 1.
Максимальный балл за работу — 25 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени
Б
2
3
2
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Б
1
3
3
Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Б
2
7
4
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.
Б
1
3
5
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.
Б
2
5–7
6
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
Б
2
3
7
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
П
1
3
8
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время
Б
2
5
9
Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней
П
3
5–7
10
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени
П
3
5–7
11
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)
В
2
5–7
12
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
П
4
7–10


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.

За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–6
7–12
13–18
19–25


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.