ВПР по истории 7 класс 2020 год. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |
А) присоединение к России Сибирского ханства Б) разгром Непобедимой армады В) принятие крестоцеловальной записи
| 1) Альбрехт фон Валленштейн 2) Ермак Тимофеевич 3) царь Василий Шуйский 4) Фрэнсис Дрейк 5) Б. Ф. Годунов
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Служилые люди, составлявшие первое постоянное войско в России, которое было создано в 1540—1550-х гг.; имели огнестрельное и холодное оружие.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Прислал царь и великий князь из слободы к Афанасию митрополиту всея Руси список, а в нём писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они делали до его государского возраста после отца его блаженные памяти великого государя царя и великого князя Василия Ивановича всея Руси. ...И все горожане града Москвы били челом государю царю и великому князю, чтобы над ними милость показал, государства не оставлял...
Челобитье же государь царь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы на изменников, опалу свою класть, а иных казнить; а учинить ему на своём государстве себе _______________, двор особый и на весь свой обиход учинить особый».
Назовите царя, которому «все горожане града Москвы били челом».
Укажите название «особого двора», пропущенное в отрывке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Показать
Ответ:
Какой из приведённых памятников культуры был создан митрополитом Макарием? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Показать
Ответ:
Укажите время с точностью до половины века, когда был подписан Кардисский мирный договор России со Швецией. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Народные восстания сыграли роль в определении направления внутренней политики Ивана IV»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) восстание москвичей против правящей боярской группировки князей Глинских
2) Соляной бунт
3) восстание под предводительством С. Т. Разина
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России произошло воцарение династии Романовых. Укажите название московского правительства в период, предшествующий воцарению Романовых. Приведите один любой факт, характеризующий воцарение Романовых.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему воцарение Романовых имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.