Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C3 № 23
i

Про­чти­те пе­ре­чень из четырёх со­бы­тий (про­цес­сов). Вы­бе­ри­те ОДНО со­бы­тие (про­цесс) из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 10, 11, рас­смат­ри­вая в каж­дом из за­да­ний вы­бран­ное со­бы­тие (про­цесс).

Перед вы­пол­не­ни­ем каж­до­го из за­да­ний 10, 11 ука­жи­те букву, ко­то­рой вы­бран­ное со­бы­тие (про­цесс) обо­зна­че­но в пе­реч­не. Ука­зан­ные в за­да­ни­ях 10, 11 буквы долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми.

Пе­ре­чень со­бы­тий (про­цес­сов)

А)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана Гроз­но­го

В)  поход Ер­ма­ка Ти­мо­фе­е­ви­ча

Б)  за­клю­че­ние Стол­бов­ско­го мира

Г)  от­ме­на мест­ни­че­ства

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му это со­бы­тие (про­цесс) имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­но быть дано объ­яс­не­ние, на­при­мер:

— при­ня­тие Су­деб­ни­ка при­ве­ло к уве­ли­че­нию раз­ме­ра по­жи­ло­го, уже­сто­чи­лись на­ка­за­ния для раз­бой­ни­ков, вво­ди­лись на­ка­за­ния за взят­ки, огра­ни­чи­ва­лись права на­мест­ни­ков, Бо­яр­ская Дума на­де­ля­лась пра­ва­ми выс­ше­го за­ко­но­со­ве­ща­тель­но­го ор­га­на при царе. (А);

— за­клю­че­ние Стол­бов­ско­го мира поз­во­ли­ло пре­кра­тить швед­скую ин­тер­вен­цию в Мос­ков­ском цар­стве, ко­то­рая на­ча­лась в Смут­ное время (Б);

— поход Ер­ма­ка Ти­мо­фе­е­ви­ча в Си­бирь поз­во­лил на­чать про­цесс осво­е­ния рус­ски­ми зем­ле­про­ход­ца­ми За­пад­ной Си­би­ри, вклю­че­ние дан­но­го ре­ги­о­на в со­став Рус­ско­го цар­ства (В);

— от­ме­на мест­ни­че­ства поз­во­ли­ла осу­ществ­лять под­бор слу­жи­лых людей не по знат­но­сти, а по лич­ным спо­соб­но­стям и та­лан­там, что в целом улуч­ши­ло си­сте­му управ­ле­ния в Мос­ков­ском го­су­дар­стве(Г).

 

Может быть дано иное объ­яс­не­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия сфор­му­ли­ро­ва­но в общей форме или на уров­не обы­ден­ных пред­став­ле­ний, без при­вле­че­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия не дано

0
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия со­дер­жит не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) от­ве­та.

ИЛИ Дано не­пол­ное объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия, от­ра­жа­ю­щее толь­ко его вто­ро­сте­пен­ные по­след­ствия для ис­то­рии нашей стра­ны

1
Дано объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия с опо­рой на ис­то­ри­че­ские факты2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по ис­то­рии 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 1. Наш ва­ри­ант
1
Тип Д10 C2 № 22
i

Ука­жи­те год (годы), к ко­то­ро­му(-ым) от­но­сит­ся вы­бран­ное Вами со­бы­тие (про­цесс). При­ве­ди­те два любых факта, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ход этого со­бы­тия (про­цес­са).

Год (годы):

Факты: