Вариант № 4

ВПР по истории 7 класс 2019 год. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 37
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  со­зда­ние ор­де­на Иезу­и­тов

Б)  вос­ста­ние Ивана Бо­лот­ни­ко­ва

В)  осада Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  Карл V

2)  Иг­на­тий де Лой­о­ла

3)  Иван IV

4)  Ва­си­лий Шуй­ский

5)  Алек­сей Ми­хай­ло­вич

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ


2
Тип Д13 № 38
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Во­ин­ские части (полки), фор­ми­ро­вав­ши­е­ся в Рос­сии XVII века из слу­жи­вых, «охо­чих» воль­ных людей, ино­стран­цев, ка­за­ков и дру­гих наёмни­ков по об­раз­цу за­пад­но­ев­ро­пей­ских армий».


Ответ:

3
Тип 2 № 39
i
Развернуть

Ука­жи­те, под каким име­нем в ис­то­рию вошел царь, объ­яв­лен­ный са­мо­зван­цем и уби­тый.

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да рус­ской ис­то­рии, когда про­ис­хо­ди­ли дан­ные со­бы­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 4 № 40
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха в пе­ри­од, когда Мос­ков­ское го­су­дар­ство вклю­чи­ло в свой со­став хан­ства, обо­зна­чен­ные пунк­тир­ной ли­ни­ей на карте.


Ответ:

5
Тип 5 № 41
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте город Аст­ра­хань и Ка­зан­ское хан­ство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 8 № 42
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

7
Тип 9 № 43
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Симон Уша­ков? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

8
Тип 7 № 44
i

Ука­жи­те время, с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия, когда Ва­си­лий III вклю­чил в со­став Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства уделы своих бра­тьев Се­ме­на Ка­луж­ско­го, Дмит­рия Уг­лич­ско­го, а также нов­го­род-се­вер­ско­го князя Ва­си­лия Ше­мя­чи­ча. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к этому же веку и де­ся­ти­ле­тию. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­ро­го была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия:

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6 № 45
i

Какой из привёден­ных ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «В Мос­ков­ском цар­стве па­рал­лель­но с цен­тра­ли­за­ци­ей про­ис­хо­дит про­цесс уни­фи­ка­ции цер­ков­ных об­ря­дов»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

1.  при­ня­тие Су­деб­ни­ка в 1550 г.

2.  про­ве­де­ние Сто­гла­во­го Со­бо­ра

3.  учре­жде­ние Пат­ри­ар­ше­ства в Мос­ков­ском цар­стве

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 C2 № 46
i
Развернуть

Ука­жи­те год (годы), к ко­то­ро­му(-ым) от­но­сит­ся вы­бран­ное Вами со­бы­тие (про­цесс). При­ве­ди­те два любых факта, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ход этого со­бы­тия (про­цес­са).

Год (годы):

Факты:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C3 № 47
i
Развернуть

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му это со­бы­тие (про­цесс) имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.