Вариант № 5

ВПР по истории 7 класс 2019 год. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 49
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  Смо­лен­ская война

Б)  кре­сто­це­ло­валь­ная за­пись

В)  вос­ста­ние Сте­па­на Ра­зи­на

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  Алек­сей Ми­хай­ло­вич Ти­шай­ший

2)  Иван Ва­си­лье­вич Гроз­ный

3)  Ва­си­лий Шуй­ский

4)  Си­гиз­мунд II Ав­густ

5)  Вла­ди­слав IV

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ


2
Тип Д13 № 50
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Пе­ри­од в ис­то­рии Рос­сии, озна­ме­но­ван­ный сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми, граж­дан­ской вой­ной, рус­ско-поль­ской и рус­ско-швед­ской вой­на­ми, тя­же­лей­шим го­су­дар­ствен­но-по­ли­ти­че­ским и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом»


Ответ:

3
Тип 2 № 51
i
Развернуть

Ука­жи­те имя и от­че­ство ис­то­ри­че­ской лич­но­сти, ко­то­рой да­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­ка в ис­точ­ни­ке.

Ука­жи­те век, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся ее ак­тив­ная по­ли­ти­че­ская де­я­тель­ность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 4 № 52
i
Развернуть

На­зо­ви­те век, когда в со­став Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства вошли обо­зна­чен­ные пунк­тир­ной ли­ни­ей хан­ства. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

5
Тип 5 № 53
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Аст­ра­хан­ское хан­ство и Крым­ское хан­ство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 8 № 54
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVI в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

7
Тип 9 № 55
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Пет­рок Малой? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

8
Тип 7 № 56
i

Ука­жи­те время, с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия, когда Ермак со­вер­шил поход в Си­бир­ское хан­ство. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к этому же веку и де­ся­ти­ле­тию. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­ро­го была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия:

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6 № 57
i

Какой из привёден­ных ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «В Рос­сии в XVI веке офи­ци­аль­но за­креп­ля­ет­ся ав­то­ке­фа­лия пра­во­слав­ной церк­ви»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

1.  де­я­тель­ность мит­ро­по­ли­та Фи­лип­па

2.  про­ве­де­ние Сто­гла­во­го Со­бо­ра

3.  учре­жде­ние Пат­ри­ар­ше­ства в Мос­ков­ском цар­стве

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 C2 № 58
i
Развернуть

Ука­жи­те год (годы), к ко­то­ро­му(-ым) от­но­сит­ся вы­бран­ное Вами со­бы­тие (про­цесс). При­ве­ди­те два любых факта, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ход этого со­бы­тия (про­цес­са).

Год (годы):

Факты:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C3 № 59
i
Развернуть

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му это со­бы­тие (про­цесс) имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.