Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Про­чти­те пе­ре­чень из четырёх со­бы­тий (про­цес­сов). Вы­бе­ри­те ОДНО со­бы­тие (про­цесс) из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 10, 11, рас­смат­ри­вая в каж­дом из за­да­ний вы­бран­ное со­бы­тие (про­цесс).

Перед вы­пол­не­ни­ем каж­до­го из за­да­ний 10, 11 ука­жи­те букву, ко­то­рой вы­бран­ное со­бы­тие (про­цесс) обо­зна­че­но в пе­реч­не. Ука­зан­ные в за­да­ни­ях 10, 11 буквы долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми.

Пе­ре­чень со­бы­тий (про­цес­сов)

А)  вен­ча­ние Ивана IV на цар­ство

В)  экс­пе­ди­ция С. И. Дежнёва

Б)  из­бра­ние на цар­ство Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва

Г)  за­клю­че­ние Бах­чи­са­рай­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му это со­бы­тие (про­цесс) имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­но быть дано объ­яс­не­ние, на­при­мер:

— при­ня­тие цар­ско­го ти­ту­ла под­ни­ма­ло меж­ду­на­род­ный ав­то­ри­тет Рос­сии. Те­перь рос­сий­ский го­су­дарь при­рав­ни­вал­ся к самым знат­ным пра­ви­те­лям мира (А);

— из­бра­ние на пре­стол Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва сыг­ра­ло важ­ную роль в укреп­ле­нии рос­сий­ской го­су­дар­ствен­но­сти после тяжёлых ис­пы­та­ний Смут­но­го вре­ме­ни (Б);

— зна­че­ние экс­пе­ди­ции С. И. Дежнёва и Ф. А. По­по­ва в том, что она пер­вой про­шла из Ле­до­ви­то­го в Тихий океан (был со­став­лен чертёж), ис­сле­до­ва­ла реку Ана­дырь (В);

— при­зна­ние Осман­ской им­пе­ри­ей и Крым­ским хан­ством вхож­де­ния Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны в со­став Рос­сии сде­ла­ло бес­спор­ным при­со­еди­не­ние этой тер­ри­то­рии к Рос­сии; по­зи­ции Рос­сии на южных ру­бе­жах зна­чи­тель­но уси­ли­лись (Г).

 

Может быть дано иное объ­яс­не­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия сфор­му­ли­ро­ва­но в общей форме или на уров­не обы­ден­ных пред­став­ле­ний, без при­вле­че­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия не дано

0
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия со­дер­жит не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) от­ве­та.

ИЛИ Дано не­пол­ное объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия, от­ра­жа­ю­щее толь­ко его вто­ро­сте­пен­ные по­след­ствия для ис­то­рии нашей стра­ны

1
Дано объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия с опо­рой на ис­то­ри­че­ские факты2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1

Ука­жи­те год (годы), к ко­то­ро­му(-ым) от­но­сит­ся вы­бран­ное Вами со­бы­тие (про­цесс). При­ве­ди­те два любых факта, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ход этого со­бы­тия (про­цес­са).

Год (годы):

Факты: