Вариант № 1

Демонстрационная версия ВПР по истории 7 класс 2019 год.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  со­зда­ние еди­ной си­сте­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния

в Рос­сии

Б)  Пе­ре­я­с­лав­ская рада

В)  на­ча­ло ре­фор­ма­ции в Гер­ма­нии

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  Елена Глин­ская

2)  Фер­нан Ма­гел­лан

3)  Д. Т. Тру­бец­кой

4)  Мар­тин Лютер

5)  Б. М. Хмель­ниц­кий

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ


2

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Пред­при­я­тие, ос­но­ван­ное на руч­ном труде ра­бот­ни­ков, где су­ще­ству­ет раз­де­ле­ние труда на от­дель­ные про­из­вод­ствен­ные опе­ра­ции.


Ответ:

3

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Ко­то­рые го­су­да­ре­вы двор­цо­вых сёл и чёрных во­ло­стей кре­стья­не и бо­бы­ли, вы­бе­жав из го­су­да­ре­вых двор­цо­вых сёл и из чёрных во­ло­стей... а в пис­цо­вых кни­гах... те бег­лые кре­стья­не или отцы их на­пи­са­ны за го­су­да­рем, и тех го­су­да­ре­вых бег­лых кре­стьян и бо­бы­лей, сыс­ки­вая, сво­зи­ти в го­су­да­ре­вы двор­цо­вые сёла и в чёрные во­ло­сти, на ста­рые их же­ре­бьи, по пис­цо­вым кни­гам с жёнами и с детьми и со всеми их кре­стьян­ски­ми жи­во­ты без уроч­ных лет».

 

Ука­жи­те на­зва­ние дан­но­го ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

Ука­жи­те на­зва­ние на­род­но­го вос­ста­ния, с ко­то­рым свя­за­но по­яв­ле­ние дан­но­го ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха в пе­ри­од, когда про­изо­шло вос­ста­ние, гра­ни­цы рай­о­на ко­то­ро­го обо­зна­че­ны на карте.


Ответ:

5
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте город Моск­ву и Речь Поспо­ли­тую.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVI в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

7
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Симон Уша­ков? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

8
Тип 7 № 8
i

Ука­жи­те время, с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия, когда в Рос­сии пре­сек­лась цар­ская ди­на­стия Рю­ри­ко­ви­чей. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к этому же веку и де­ся­ти­ле­тию. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­рых была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия:

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

Какой из привёден­ных ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Внеш­няя по­ли­ти­ка Рос­сии в по­след­ние 10 лет цар­ство­ва­ния Ивана IV была не­удач­ной»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

1.  битва при Мо­ло­дях

2.  за­клю­че­ние Плюс­ско­го до­го­во­ра со Шве­ци­ей

3.  на­ча­ло про­ве­де­ния по­ли­ти­ки оприч­ни­ны

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Развернуть

Ука­жи­те год (годы), к ко­то­ро­му(-ым) от­но­сит­ся вы­бран­ное Вами со­бы­тие (про­цесс). При­ве­ди­те два любых факта, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ход этого со­бы­тия (про­цес­са).

Год (годы):

Факты:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Развернуть

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му это со­бы­тие (про­цесс) имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в на­зва­ни­ях го­ро­дов, сёл, де­ре­вень, улиц моего ре­ги­о­на». В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух на­зва­ний и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих на­зва­ний с ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми (де­я­тель­но­стью ис­то­ри­че­ских лич­но­стей).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.