Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C3 № 296
i

Про­чти­те пе­ре­чень из четырёх со­бы­тий (про­цес­сов). Вы­бе­ри­те ОДНО со­бы­тие (про­цесс) из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 10, 11, рас­смат­ри­вая в каж­дом из за­да­ний вы­бран­ное со­бы­тие (про­цесс).

Перед вы­пол­не­ни­ем каж­до­го из за­да­ний 10, 11 ука­жи­те букву, ко­то­рой вы­бран­ное со­бы­тие (про­цесс) обо­зна­че­но в пе­реч­не. Ука­зан­ные в за­да­ни­ях 10, 11 буквы долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми.

Пе­ре­чень со­бы­тий (про­цес­сов)

А)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки оприч­ни­ны

В)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии Ка­зан­ско­го хан­ства

Б)  осво­бож­де­ние Моск­вы от поль­ско-ли­тов­ских ин­тер­вен­тов

Г)  пол­ная от­ме­на мест­ни­че­ства

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му это со­бы­тие (про­цесс) имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­но быть дано объ­яс­не­ние, на­при­мер:

— ущерб, нанесённый Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству оприч­ни­ной, был огро­мен и привёл к хо­зяй­ствен­но­му упад­ку стра­ны (А);

— это со­бы­тие поз­во­ли­ло со­хра­нить рос­сий­скую го­су­дар­ствен­ность в труд­ной борь­бе с ин­тер­вен­та­ми. Глав­ную роль в её со­хра­не­нии сыг­рал народ Рос­сии, встав­ший на за­щи­ту своей Ро­ди­ны, когда у го­су­дар­ства прак­ти­че­ски уже не было сил для за­щи­ты стра­ны (Б);

— с па­де­ни­ем Ка­за­ни на­ча­лось осво­е­ние при­со­единённых зе­мель. В По­вол­жье устре­мил­ся поток рус­ских пе­ре­се­лен­цев. Воз­ни­ка­ли новые го­ро­да  — Са­ма­ра, Са­ра­тов, Ца­ри­цын, Уфа (В);

— дан­ная мера упро­чи­ла прин­ци­пы слу­жеб­ной ка­рье­ры, ос­но­ван­ной не на знат­но­сти, а на лич­ных за­слу­гах (Г).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия сфор­му­ли­ро­ва­но в общей форме или на уров­не обы­ден­ных пред­став­ле­ний, без при­вле­че­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия не дано

0
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия со­дер­жит не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) от­ве­та.

ИЛИ Дано не­пол­ное объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия, от­ра­жа­ю­щее толь­ко его вто­ро­сте­пен­ные по­след­ствия для ис­то­рии нашей стра­ны

1
Дано объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия с опо­рой на ис­то­ри­че­ские факты2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по ис­то­рии 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 4
1
Тип Д10 C2 № 295
i

Ука­жи­те год (годы), к ко­то­ро­му(-ым) от­но­сит­ся вы­бран­ное Вами со­бы­тие (про­цесс). При­ве­ди­те два любых факта, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ход этого со­бы­тия (про­цес­са).

Год (годы):

Факты: