ВПР по истории 7 класс 2021 год. Вариант 11.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) присоединение к Московскому государству Пскова
Б) свержение Лжедмитрия I
В) религиозные войны во Франции
1) царь Василий Шуйский
2) Василий III
3) Генрих IV Бурбон
4) Оливер Кромвель
5) Елена Глинская
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Основная часть Российского государства, не включённая Иваном IV в 1565–1572 гг. в опричнину.
Ответ:
«Когда ему исполнилось 17 с половиною лет, он был коронован и возведён на отцовский престол. В то же время он отпраздновал своё бракосочетание с Анастасиею, дочерью одного князя знатного происхождения; отец её Роман Захарьевич был самым знатным в этой стране после великого князя; коронование и свадьбу совершили по обычаю этой страны с большим торжеством.
Так были прекращены смуты, и многие знатные люди были обвинены и сосланы на великие бедствия, и постигла их жалкая смерть от голода и скорби, таков был их конец.
По воцарении _____________ несколько лет правил весьма хорошо, но затем, узнав, каковы московиты, начал их жестоко обуздывать и тиранить».
Укажите прозвище монарха, имя которого пропущено в источнике.
Укажите название наиболее продолжительной войны, которую вела Россия в период правления этого монарха.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите название государства, обозначенного цифрой «1», в период, к которому относятся отражённые на карте события.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время с точностью до половины века, когда закончилось правление Михаила Фёдоровича. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Деятельность Елены Глинской способствовала становлению экономического единства Российского государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание Торгового устава
2) проведение денежной реформы
3) создание мануфактур на Урале
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда был подписан Тявзинский мирный договор между Россией и Швецией. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий этот договор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему Тявзинский мирный договор имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.