Вариант № 83567

ВПР по истории 7 класс 2020 год. Вариант 11. (2020 год, 15 вариант)

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2229
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  со­зда­ние Ан­гли­кан­ской церк­ви

Б)  вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства За­пад­ной Си­би­ри

В)  «уг­лич­ское дело»

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  пат­ри­арх Фи­ла­рет

2)  Ели­за­ве­та I Тюдор

3)  В. И. Шуй­ский

4)  кар­ди­нал Ри­шельё

5)  Ермак Ти­мо­фе­е­вич

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ


2

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Ос­нов­ная часть Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства, не включённая Ива­ном IV в 1565–1572 гг. в оприч­ни­ну.


Ответ:

3
Тип 2 № 2231
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«_______________, ве­ли­кий князь Мос­ко­вии, про­зван­ный за свою ве­ли­кую же­сто­кость ти­ра­ном, ро­дил­ся в сто­ли­це этой стра­ны... Отец его, по имени Ва­си­лий Ива­но­вич, бла­го­че­сти­вый князь, как со­об­ща­ют ис­то­ри­ки, вско­ре после рож­де­ния ти­ра­на тяжко за­не­мог и умер, оста­вив юного князя, ко­то­ро­му тогда было три года и три ме­ся­ца,

и ве­ли­кую кня­ги­ню по имени Елена, весь­ма доб­ро­де­тель­ную жен­щи­ну, ко­то­рая, видя, что сын её не до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия и не может управ­лять го­су­дар­ством, пра­ви­ла сама вме­сте с не­сколь­ки­ми са­мы­ми муд­ры­ми и спо­соб­ны­ми вель­мо­жа­ми, кои, как она по­ла­га­ла, пе­кут­ся об общем благе. И так пра­ви­ла она не более че­ты­рех лет в доб­ром мире и покое и опо­чи­ла в Бозе, когда по­мя­ну­то­му сыну было толь­ко семь лет или около того».

 

На­зо­ви­те ве­ли­ко­го князя Мос­ко­вии, имя ко­то­ро­го про­пу­ще­но в от­рыв­ке.

Ука­жи­те на­зва­ние об­ще­го­су­дар­ствен­но­го свода за­ко­нов Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства, при­ня­то­го в годы прав­ле­ния ве­ли­ко­го князя Мос­ко­вии, имя ко­то­ро­го про­пу­ще­но в от­рыв­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 4 № 2232
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го циф­рой «1», в пе­ри­од, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся отражённые на карте со­бы­тия.


Ответ:

5
Тип 5 № 2233
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте го­ро­да Ниж­ний Нов­го­род и Ту­ши­но.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 8 № 2234
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVI в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

7
Тип 9 № 2235
i
Развернуть

Какой из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры, со­глас­но ле­ген­де, был со­здан в честь рож­де­ния Ивана IV? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

8
Тип 7 № 2236
i

Ука­жи­те время с точ­но­стью до по­ло­ви­ны века, когда в Рос­сии за­вер­шил­ся пе­ри­од Смут­но­го вре­ме­ни. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие (про­цесс) из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к той же по­ло­ви­не века. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие (про­цесс) из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­рых была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до по­ло­ви­ны века:

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Си­ту­а­ция, сло­жив­ша­я­ся в конце XVI в., спо­соб­ство­ва­ла по­яв­ле­нию са­мо­зван­цев на рос­сий­ском пре­сто­ле»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­бра­ние на цар­ство Бо­ри­са Го­ду­но­ва

2)  про­ве­де­ние ре­форм Из­бран­ной рады

3)  за­вер­ше­ние Ли­вон­ской войны

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д14 C5 № 2238
i

Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время, когда были вве­де­ны за­по­вед­ные лета. Ука­жи­те мо­нар­ха, пра­вив­ше­го в Рос­сии в этот пе­ри­од. При­ве­ди­те один любой факт, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий об­ста­нов­ку, свя­зан­ную с вве­де­ни­ем за­по­вед­ных лет.

Время:

Мо­нарх:

Факт:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C3 № 2239
i

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му вве­де­ние за­по­вед­ных лет имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.