ВПР по истории 7 класс 2020 год. Вариант 11. (2020 год, 15 вариант)
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) создание Англиканской церкви
Б) вхождение в состав Российского государства Западной Сибири
В) «угличское дело»
1) патриарх Филарет
2) Елизавета I Тюдор
3) В. И. Шуйский
4) кардинал Ришельё
5) Ермак Тимофеевич
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Основная часть Российского государства, не включённая Иваном IV в 1565–1572 гг. в опричнину.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«_______________, великий князь Московии, прозванный за свою великую жестокость тираном, родился в столице этой страны... Отец его, по имени Василий Иванович, благочестивый князь, как сообщают историки, вскоре после рождения тирана тяжко занемог и умер, оставив юного князя, которому тогда было три года и три месяца,
и великую княгиню по имени Елена, весьма добродетельную женщину, которая, видя, что сын её не достиг совершеннолетия и не может управлять государством, правила сама вместе с несколькими самыми мудрыми и способными вельможами, кои, как она полагала, пекутся об общем благе. И так правила она не более четырех лет в добром мире и покое и опочила в Бозе, когда помянутому сыну было только семь лет или около того».
Назовите великого князя Московии, имя которого пропущено в отрывке.
Укажите название общегосударственного свода законов Российского государства, принятого в годы правления великого князя Московии, имя которого пропущено в отрывке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите название государства, обозначенного цифрой «1», в период, к которому относятся отражённые на карте события.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Какой из приведённых памятников культуры, согласно легенде, был создан в честь рождения Ивана IV? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время с точностью до половины века, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Ситуация, сложившаяся в конце XVI в., способствовала появлению самозванцев на российском престоле»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) избрание на царство Бориса Годунова
2) проведение реформ Избранной рады
3) завершение Ливонской войны
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда были введены заповедные лета. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий обстановку, связанную с введением заповедных лет.
Время:
Монарх:
Факт:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему введение заповедных лет имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.