ВПР по истории 7 класс 2020 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) присоединение к Московскому государству Пскова
Б) свержение Лжедмитрия I
В) религиозные войны во Франции
1) царь Василий Шуйский
2) Василий III
3) Генрих IV Бурбон
4) Оливер Кромвель
5) Елена Глинская
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Введённый правительством Ивана IV с 1581 г. срок, в течение которого в некоторых районах Русского государства запрещался переход крестьян от одного помещика к другому в осенний Юрьев день.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«…Тебе же напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне, я уже со всей истиной ответил; теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошёл землю и иду по вселенной»; так и вы с попом Сильвестром и Алексеем Адашевым и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но Бог даёт власть тому, кому захочет».
Приведённый текст написан российским монархом. Назовите этого монарха.
Укажите название одного любого города, присоединённого к России в период правления монарха — автора данного послания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите фамилию предводителя восстания, события которого отражены на карте.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
В создании какого из приведённых памятников культуры участвовал митрополит Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России началось проведение политики опричнины. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В ходе реформ Избранной рады была предпринята попытка повысить эффективность командования войсками»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) учреждение опричнины
2) ограничение местничества
3) создание полков «нового строя»
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда состоялся Земский собор, избравший царём Михаила Романова. Укажите название московского правительства в период, предшествовавший избранию этого царя. Приведите один любой факт (кроме избрания нового царя), характеризующий деятельность этого Земского собора.
Время:
Монарх:
Факт:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему Земский собор, избравший царём Михаила Романова, имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.