ВПР по истории 7 класс 2021 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) оборона Смоленска от Сигизмунда III
Б) битва при Молодях
В) начало реформации в Германии
1) Мартин Лютер
2) Фернан Магеллан
3) Б. И. Морозов
4) М. И. Воротынский
5) М. Б. Шеин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Срок давности, до истечения которого владельцы крепостных крестьян имели право обратиться в суд для возвращения ушедших (бежавших) от них крестьян.
Ответ:
«В сентябре <...> г. царь вспомнил о любви, верности и дружбе, которую выказал ему в Польше воевода Сандомирский, а также о своём обещании его дочери Марине Юрьевне. Поэтому он послал к Сандомирскому воеводе своего думного дьяка Афанасия Ивановича Власьева с большими подарками: золотыми цепями, кольцами, золотом и деньгами более чем на 200 000 гульденов, — приказав поднести это своей невесте, поклониться её отцу и ей и просить её руки. Её и сговорил, помолвил и обручил с царём его величество король польский, господин Сигизмунд III, с согласия, ведома и одобрения всех сословий. Русским это совсем не понравилось».
Укажите с точностью до десятилетия период, к которому относятся описываемые события.
Укажите имя, под которым известен в истории упоминаемый в отрывке царь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите монарха, к концу правления которого сложилась обозначенная на схеме граница Русского государства.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Какой из приведённых памятников культуры был создан митрополитом Макарием? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время, с точностью до половины века, когда в России был созван Стоглавый собор. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Ивана IV были предприняты шаги, приблизившие окончательное оформление крепостного права в России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение урочных лет
2) введение заповедных лет
3) ликвидация белых слобод
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда было заключено Деулинское перемирие между Россией и Речью Посполитой. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий это перемирие.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему Деулинское перемирие имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.