Вариант № 83378

ВПР по истории 7 класс 2020 год. Вариант 6.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2196
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  борь­ба с на­бе­га­ми хана Девлет-Гирея

Б)  де­я­тель­ность Дол­го­го пар­ла­мен­та

В)  де­я­тель­ность Вто­ро­го опол­че­ния

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  Кузь­ма Минин

2)  М. И. Во­ро­тын­ский

3)  Карл I Стю­арт

4)  М. В. Ско­пин-Шуй­ский

5)  Виль­гельм I Оран­ский

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ


2

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Осен­ний празд­нич­ный день па­мя­ти свя­то­го Ге­ор­гия; в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом, введённым Су­деб­ни­ком 1497 г., кре­стья­не за не­де­лю до этого дня и не­де­лю после него могли пе­ре­хо­дить от од­но­го вла­дель­ца к дру­го­му.


Ответ:

3
Тип 2 № 2198
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«В пятый год его цар­ство­ва­ния был поход в не­мец­кую землю с боль­шим вой­ском, и взял он Иван­го­род, и мно­гие дру­гие кре­по­сти, и ве­ли­чай­шую кре­пость Ре­вель; немцы за­клю­чи­ли мир и обе­ща­лись сему царю да­вать в год по­ло­ви­ну до­хо­дов этого го­ро­да. Взяли и самую кре­пость, но, при по­сред­ни­че­стве ве­ли­ко­го бо­яри­на Бо­ри­са Го­ду­но­ва, не удер­жа­ли её, так как он хо­да­тай­ство­вал пред царём, ибо взял за это бо­га­тые дары, как потом го­во­ри­ли не­ко­то­рые. И таким об­ра­зом, царь воз­вра­тил­ся в Моск­ву с ве­ли­кою по­бе­дою. За пять миль перед Моск­вою вышел к нему нав­стре­чу весь народ ве­ли­ко­го града Моск­вы: мужи и жёны, юноши и стар­цы, малые и боль­шие,  — ра­ду­ясь и ве­се­лясь по по­во­ду воз­вра­ще­ния доб­ро­го и ти­шай­ше­го ве­ли­ко­го царя».

 

На­зо­ви­те царя, упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке.

Ука­жи­те век, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 4 № 2199
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, цар­ство­вав­ше­го в XVII в., в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го мир­ны­ми до­го­во­ра­ми была за­фик­си­ро­ва­на гра­ни­ца Рос­сии, обо­зна­чен­ная в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

5
Тип 5 № 2200
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте го­ро­да Ниж­ний Нов­го­род и Смо­ленск.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 8 № 2201
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVI в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

7
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся Ан­дрей Чохов? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

8
Тип 7 № 2203
i

Ука­жи­те время с точ­но­стью до по­ло­ви­ны века, когда на рос­сий­ский пре­стол взошёл Борис Го­ду­нов. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие (про­цесс) из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к той же по­ло­ви­не века. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие (про­цесс) из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­рых была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до по­ло­ви­ны века:

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6 № 2204
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «В ходе оприч­ни­ны Иван IV стре­мил­ся не до­пу­стить утра­ту или ослаб­ле­ние своей вла­сти»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  поход Ивана IV на Нов­го­род

2)  со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

3)  вен­ча­ние Ивана IV на цар­ство

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д14 C5 № 2205
i

Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время, когда Ря­зан­ское кня­же­ство было при­со­еди­не­но к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству. Ука­жи­те мо­нар­ха, пра­вив­ше­го в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в этот пе­ри­од. При­ве­ди­те один любой факт, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий про­цесс при­со­еди­не­ния Ря­зан­ско­го кня­же­ства к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству.

Время:

Мо­нарх:

Факт:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C3 № 2206
i

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Ря­зан­ско­го кня­же­ства имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.