ВПР по истории 7 класс 2020 год. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) присоединение к России Сибирского ханства
Б) разгром Непобедимой армады
В) принятие крестоцеловальной записи
1) Дон Алонсо Перес де Гусман-и-де Суньига-Сотомайор
2) царь Алексей Михайлович
3) Иван IV
4) Людовик XIV
5) царь Василий Шуйский
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Вооружённое формирование под руководством Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого, пытавшееся в 1611 г. освободить Москву от поляков.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«После Дня посещения Девы Марии царь приказал привезти с большими почестями с несколькими тысячами конных провожатых свою мать обратно в Москву из ТроицеСергиевского монастыря (куда царь Борис сослал её, приказав постричь в монахини). Царь сам выехал на свидание с ней, и они встретили друг друга очень приветливо и радостно.
Старая царица сумела отлично приладиться к этой комедии, хотя в душе ей было хорошо — и лучше, чем тысячам других людей, — известно совсем иное, ведь благодаря этому «сыну» она вновь возвращалась к прежнему высокому положению и царскому сану».
Укажите с точностью до десятилетия период, к которому относятся описываемые события.
Укажите имя, под которым известен в истории упоминаемый в отрывке царь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите монарха, в начале царствования которого России принадлежала только территория, обозначенная в легенде карты.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры является А. М. Курбский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время с точностью до половины века, когда был подписан Тявзинский мир России со Швецией. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Ивана IV шёл процесс закрепощения крестьян»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение пожилого
2) отмена урочных лет
3) введение заповедных лет
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда Рязанское княжество было присоединено к Московскому государству. Укажите монарха, правившего в Московском государстве в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий процесс присоединения Рязанского княжества к Московскому государству.
Время:
Монарх:
Факт:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему присоединение к Московскому государству Рязанского княжества имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.