Вариант № 85853

ВПР по истории 7 класс 2021 год. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2350
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  борь­ба с на­бе­га­ми хана Девлет-Гирея

Б)  де­я­тель­ность Дол­го­го пар­ла­мен­та

В)  де­я­тель­ность Вто­ро­го опол­че­ния

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  Кузь­ма Минин

2)  М. И. Во­ро­тын­ский

3)  Карл I Стю­арт

4)  М. В. Ско­пин-Шуй­ский

5)  Виль­гельм I Оран­ский

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ



2
Тип Д13 № 2351
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Пе­ри­од в ис­то­рии Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства с 1565 по 1572 г., для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но про­ве­де­ние царём по­ли­ти­ки тер­ро­ра, на­прав­лен­ной на укреп­ле­ние его вла­сти.


Ответ:

3
Тип 2 № 2352
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Что ка­са­ет­ся об­ще­ствен­ных и пра­ви­тель­ствен­ных долж­но­стей в го­су­дар­стве, то здесь нет ни од­но­го на­след­ствен­но­го зва­ния, как бы ни было оно вы­со­ко или низко, и, на­про­тив, опре­де­ле­ние к той или дру­гой долж­но­сти за­ви­сит не­по­сред­ствен­но от са­мо­го царя, так что даже дьяки в каж­дом глав­ном го­ро­де боль­шей ча­стью на­зна­ча­ют­ся им самим. Но царь Фёдор, чтобы сво­бод­нее пре­да­вать­ся бла­го­че­стию, предо­ста­вил все та­ко­го рода дела, от­но­ся­щи­е­ся к управ­ле­нию го­су­дар­ством, в пол­ное рас­по­ря­же­ние шу­ри­на сво­е­го, бо­яри­на _____________».

 

На­зо­ви­те бо­яри­на, имя ко­то­ро­го про­пу­ще­но в тек­сте.

На­зо­ви­те одну любую внеш­не­по­ли­ти­че­скую меру (ме­ро­при­я­тие), осу­ществлённую в пе­ри­од прав­ле­ния на­зван­но­го в тек­сте царя.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 4 № 2353
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха в пе­ри­од, когда были под­пи­са­ны до­го­во­ры, по ко­то­рым уста­но­ви­лась гра­ни­ца Рос­сии, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «1».


Ответ:

5
Тип 5 № 2354
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте го­ро­да Смо­ленск и Моск­ву.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 8 № 2355
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVI в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

7
Тип 9 № 2356
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся Але­виз Новый (Але­виз Фря­зин)? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

8
Тип 7 № 2357
i

Ука­жи­те время, с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия, когда в Рос­сии про­шла ре­фор­ма по от­ме­не корм­ле­ний. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к этому же веку и де­ся­ти­ле­тию. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­рых была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия:

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6 № 2358
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «По­ло­же­ние кре­стьян ухуд­ши­лось в по­след­ней чет­вер­ти XVI в.»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  вве­де­ние пра­ви­ла Юрье­ва дня

2)  вве­де­ние за­по­вед­ных лет

3)  от­ме­на уроч­ных лет

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д14 C5 № 2359
i

Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время, когда на­ча­лось ре­гент­ство Елены Глин­ской. Ука­жи­те мо­нар­ха, фор­маль­но пра­вив­ше­го в Рос­сии в этот пе­ри­од. При­ве­ди­те один любой факт, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий это ре­гент­ство Елены Глин­ской.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C3 № 2360
i

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му ре­гент­ство Елены Глин­ской имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.