ВПР по истории 7 класс 2021 год. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) реформы Избранной рады
Б) подписание Утрехтской унии
В) борьба за российский престол в период Смутного времени
1) царь Фёдор Иванович
2) Оливер Кромвель
3) митрополит Макарий
4) В. И. Шуйский
5) Вильгельм I Оранский
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Добровольное военизированное формирование из лиц, не состоящих на военной службе, создаваемое в период вражеского вторжения.
Ответ:
«После кончины императора власть в Империи унаследовал __________, государь весьма простоватый, часто забавлявшийся, звоня в колокола или проводя большую часть времени в церкви. Борис Фёдорович, в ту пору достаточно любимый народом и находящийся в большой милости у указанного ___________, вмешивался в государственные дела и, будучи весьма ловок и сметлив, умел потрафить каждому. Посему, когда стал раздаваться ропот, чтобы низложить ___________ по причине его простоты, протектором страны в итоге был избран Борис, который, как считают, с тех пор начал мечтать о короне, видя, что у государя нет детей, кроме дочери, умершей в возрасте трёх лет, и с этой целью стал благодеяниями привлекать народ».
Назовите государя, имя которого трижды пропущено в отрывке.
Укажите любую одну внутриполитическую меру (мероприятие), принятую в период правления государя, имя которого трижды пропущено в отрывке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите монарха, к концу правления которого сложилась обозначенная на схеме граница Русского государства.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создание какого из приведённых памятников культуры непосредственно связано с событиями Смутного времени? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время с точностью до половины века, когда в России появились полки «нового (иноземного) строя». Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Ивана IV были предприняты шаги, приблизившие окончательное оформление крепостного права в России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение урочных лет
2) введение заповедных лет
3) ликвидация белых слобод
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда Москва была сожжена войском крымского хана Девлет-Гирея. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий это событие.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему сожжение Москвы крымским ханом Девлет-Гиреем имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.