ВПР по истории 7 класс 2021 год. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) создание Судебника
Б) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов
В) Варфоломеевская ночь во Франции
1) Иван IV
2) Б. Ф. Годунов
3) Кузьма Минин
4) Фернан Магеллан
5) Генрих IV Бурбон
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Система оборонительных сооружений на юге и юго-востоке России, прикрывавшая подходы к Москве и другим крупным городам».
Ответ:
«Великий князь взял себе в жёны княжну, дочь князя Михаила Темрюковича из Черкасской земли. Она-то и подала великому князю совет, чтобы отобрал он для себя из своего народа 500 стрелков и щедро пожаловал их одеждой и деньгами и чтобы повседневно и днём и ночью они ездили за ним и охраняли его. С этого и начал великий князь и отобрал из своего народа, а также и из иноземцев особый избранный отряд. И так устроил _____________ и земщину. ____________ составляли люди великого князя, земщину же — весь остальной народ. Далее великий князь перебирал один за другим города и уезды и отписывал имения у тех, кто по смотренным спискам не служил со своих вотчин его предкам на войне; эти имения раздавались кому-нибудь из _______________».
Укажите с точностью до половины века период, когда произошли события, описанные в отрывке.
Укажите термин, трижды пропущенный в отрывке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите российского монарха, царствовавшего в XVII в., в период правления которого мирными договорами была зафиксирована граница России, обозначенная в легенде карты цифрой «1».
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Какой из приведённых памятников культуры создан в память о взятии Казани? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время с точностью до половины века, когда на российский престол взошёл Борис Годунов. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Ивана IV шёл процесс закрепощения крестьян»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение пожилого
2) отмена урочных лет
3) введение заповедных лет
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда Рязанское княжество было присоединено к Московскому государству. Укажите монарха, правившего в Московском государстве в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий процесс присоединения Рязанского княжества к Московскому государству.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему присоединение к Московскому государству Рязанского княжества имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.