ВПР по истории 7 класс 2020 год. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) создание Судебника
Б) крестьянская война в Германии
В) Смутное время в России
1) И. И. Болотников
2) Иван IV
3) Альбрехт фон Валленштейн
4) Елена Глинская
5) Томас Мюнцер
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Система оборонительных сооружений на юге и юго-востоке России, прикрывавшая подходы к Москве и другим крупным городам.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«И великая государыня, старица Марфа Ивановна молений и слёз наших не презрела, пожаловала нас, благословила сына своего, государя нашего _________________, на царство всея великой России; а государь наш, Богом избранный государь царь и великий князь ________________, всея России самодержец, великой государыни, матери своей, послушал и моления слёз наших не презрел, нас пожаловал, на государстве Владимирском и Московском и всея великой России государем учинился... И мы, царские богомольцы… благословляем со всем освящённым собором на том: что вам, великому государю нашему, Богом избранному и Богом возлюбленному, царю и великому князю, всея России самодержцу, и его благоверной царице и их царским детям, которых им, государем, вперёд Бог даст, служити верою и правдою».
Укажите с точностью до десятилетия период, когда произошли события, которым посвящён данный отрывок.
Укажите исторического деятеля, бывшего соправителем государя, имя которого пропущено в отрывке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите российского монарха в период, когда начался поход, обозначенный в легенде карты цифрой «1».
Ответ:
Подпишите на карте город Киев и район восстания под предводительством Хлопка.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Заказчиком какого из приведённых памятников культуры был Иван IV? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время с точностью до половины века, когда впервые в России была создана единая система денежного обращения Российского государства. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В ходе опричнины Иван IV пытался устранить угрозы для своей власти»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) отмена кормлений
2) гибель князя Владимира Старицкого
3) созыв первого Земского собора
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда Рязанское княжество было присоединено к Московскому государству. Укажите монарха, правившего в Московском государстве в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий процесс присоединения Рязанского княжества к Московскому государству.
Время:
Монарх:
Факт:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему присоединение к Московскому государству Рязанского княжества имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.