Вариант № 85880

ВПР по истории 7 класс 2021 год. Вариант 15.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2493
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  вве­де­ние оприч­ни­ны

Б)  борь­ба с поль­ско-ли­тов­ской ин­тер­вен­ци­ей в пе­ри­од Смут­но­го вре­ме­ни

В)  за­во­е­ва­ние Ис­па­ни­ей го­су­дар­ства ац­те­ков

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  Ма­лю­та Ску­ра­тов

2)  пат­ри­арх Никон

3)  пат­ри­арх Гер­мо­ген

4)  Джор­да­но Бруно

5)  Эрнан Кор­тес

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ


2

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Годы, в те­че­ние ко­то­рых в не­ко­то­рых рай­о­нах Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства за­пре­щал­ся пе­ре­ход кре­стьян от од­но­го по­ме­щи­ка к дру­го­му в осен­ний Юрьев день.


Ответ:

3
Тип 2 № 2495
i

«В том же году серд­це ве­ли­ко­го бо­яри­на Го­ду­но­ва Бо­ри­са воз­го­ре­лось же­ла­ни­ем к цар­ство­ва­нию, и тайно, без со­гла­сия царя, по­слав­ши в город Углич, где на­хо­дил­ся под над­зо­ром брат царя Ди­мит­рий Ива­но­вич, убили его, и, когда про­ис­хо­ди­ло за­ме­ша­тель­ство, были убиты и мно­гие дру­гие. В том же году сго­ре­ла боль­шая часть Моск­вы, при со­дей­ствии Бо­ри­са, как го­во­ри­ли мно­гие. В том же году, при со­дей­ствии бо­яри­на Бо­ри­са, как го­во­ри­ли мно­гие, явил­ся на Моск­ву хан та­тар­ский ради бес­по­кой­ства царя и всего на­ро­да, дабы не было рас­сле­до­ва­ния о смер­ти брата его Ди­мит­рия».

 

На­зо­ви­те царя, упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке.

Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия пе­ри­од, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся со­бы­тия, опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 4 № 2496
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на карте циф­рой «1».


Ответ:

5
Тип 5 № 2497
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте город Моск­ву и реку Волгу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 8 № 2498
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVI в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

7
Тип 9 № 2499
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся А. М. Курб­ский? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

8
Тип 7 № 2500
i

Ука­жи­те время, с точ­но­стью до по­ло­ви­ны века, когда умер Ва­си­лий III. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие (про­цесс) из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к той же по­ло­ви­не века. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие (про­цесс) из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­ро­го была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до по­ло­ви­ны века:

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6 № 2501
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «В ходе ре­форм Из­бран­ной рады была пред­при­ня­та по­пыт­ка по­вы­сить эф­фек­тив­ность ко­ман­до­ва­ния вой­ска­ми»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  учре­жде­ние оприч­ни­ны

2)  огра­ни­че­ние мест­ни­че­ства

3)  со­зда­ние пол­ков «но­во­го строя»

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время, когда было за­клю­че­но Де­улин­ское пе­ре­ми­рие между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той. Ука­жи­те мо­нар­ха, пра­вив­ше­го в Рос­сии в этот пе­ри­од. При­ве­ди­те один любой факт, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий это пе­ре­ми­рие.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C3 № 2503
i

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му Де­улин­ское пе­ре­ми­рие имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) в ис­то­рии нашей стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.