ВПР по истории 7 класс 2021 год. Вариант 19.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) реформы Избранной рады
Б) казнь английского короля Карла I Стюарта
В) борьба за российский престол в период Смутного времени
1) царь Фёдор Иванович
2) Оливер Кромвель
3) Иван IV
4) В. И. Шуйский
5) Вильгельм I Оранский
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Запишите термин, о котором идёт речь.
Добровольное военизированное формирование из лиц, не состоящих на военной службе, создаваемое в период вражеского вторжения.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«…Во время царствования тирана Ивана Васильевича в Москве жили Годуновы, род татарского происхождения… Из этого рода будущий царь ____________ взял себе жену ещё при жизни своего отца-тирана, и так как в течение трёх лет у него не было от неё наследника, она родила одну только дочь, которая вскоре умерла, то Иван Васильевич пожелал, чтобы сын, следуя их обычаю, заточил её в монастырь и взял себе другую жену».
Назовите «будущего царя», имя которого пропущено в тексте.
Укажите название наиболее продолжительной войны, которую Россия вела в годы правления упомянутого в тексте «отца-тирана».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите монарха, к концу правления которого сложилась обозначенная на схеме граница Русского государства.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Какой из приведённых памятников культуры был создан при участии А. Ф. Адашева? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Укажите время, с точностью до половины века, когда в России были введены «заповедные лета». Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до половины века:
Событие из истории зарубежных стран:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В первой половине XVII в. роль Земских соборов в принятии важнейших государственных решений была очень значима»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение заповедных лет
2) денежная реформа Елены Глинской
3) избрание на царство Михаила Романова
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия время, когда в Москве произошло восстание, в ходе которого восставшие требовали выдать им на расправу родственников монарха — Глинских. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт (кроме требований восставших), характеризующий это восстание.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему восстание в Москве, в ходе которого восставшие требовали выдать им на расправу родственников монарха — Глинских, имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.